SIP-телефония

СИП-телефония представляет собой связь голосом (речью), которая осуществляется посредством интернета на базе SIP-протокола. Оснащение, применяемое для звонков, передаёт информацию путём периодического повторения запросов и ответов.

Тонкости работы

SIP-телефонию выбирают всё чаще. Что случается, если человек звонит с устройства с установленным SIP-клиентом в организацию, в которой есть телефония IP? Всё происходит в такой последовательности.

  1. Голос превращается при помощи особого кодека в сигнал цифрового типа. Удастся сразу же ощутить важные плюсы современной телефонии: значительно повышается производительность, ускоряется соединение.
  2. Происходит перенаправление сигнала на устройство, которое используется другим человеком.
  3. Устройство того, кто позвонил, и устройство того, кто принял вызов, обнаруживаются по адресу IP и соединяются посредством SIP.
  4. Осуществляется расшифровка сигнала, и тот, кто взял трубку, начинает слышать разговор того, кто ему позвонил.

О звонках

В случае с СИП-телефонией в момент, когда человек звонит, вызов попадает к провайдеру облачной телефонии. После звонок в автоматическом режиме перенаправляется на номер того, кому нужно дозвониться. Возможно направление звонка на мобильный, городской либо обычный номер. Здесь значение имеет то, каким способом организована связь.

SIP-телефония может быть налажена при помощи таких устройств:

  • ноутбук, ПК со специальной программой для звонков и с доступом в интернет;
  • телефон аналогового типа, который подсоединён к шлюзу IP, включённому в сеть;
  • телефон VoIP (с переносной радиотрубкой или проводной трубкой), который подключён к сети напрямую.

Хороший провайдер имеет много разных современных устройств для бизнес-телефонии. Если потребуется, удастся бесплатно скачать мобильные программы либо UIS для использования ноутбука, ПК.

О переадресации

В разных способах переадресации звонков нуждаются многие. Причина этому кроется в распределении ответственности между сотрудниками компании, в особенностях графика работы, в устройстве отделов. Благодаря СИП-телефонии возможна переадресация звонков в ситуациях, если работник, которому направлен звонок, отлучился со своего места либо занят более важным делом. В случае, если сотрудник уехал, звонок перенаправляется на его мобильник. Если и в этом случае он не отвечает, то вызов направляется коллеге, который и выполняет требуемую работу.

SIP-телефония позволяет настраивать разные схемы распределения поступающих звонков. Можно использовать, например, диалоговое голосовое меню. Здесь человек встретит онлайн-консультанта, благодаря чему звонок оперативно дойдёт конкретно до того, кто требуется. Также важная информация может быть сообщена в автоматическом режиме.

Внедрение в бизнес-сервисы

При необходимости SIP-телефонию можно интегрировать с самыми разными сторонними IT-системами (например, с ERP или CRM). Благодаря такой возможности можно эффективно автоматизировать работу «телефонного» отдела (к примеру, отдела продаж).

Наиболее распространены однокнопочные интеграции с RetailCRM, Битрикс24, amoCRM. Особый небольшой виджет был создан для amoCRM. С помощью такой программы можно без закрытия окна CRM выполнять обработку звонков. Под виджет не требуется много места на мониторе. Ещё благодаря интеграции можно удобно перевести звонки на коллег, автоматизировать исходящий обзвон внутри amoCRM и реализовать многие другие важные задачи.