IP телефония: важные аспекты

IP-телефония становится всё популярнее. Сегодня это уже не дополнительная услуга, а базовый сервис. Эксперты отмечают, что уже совсем скоро такая телефония станет неотъемлемой составляющей единой мультисервисной технологии. С чем связана востребованность данного продукта, чем он уникален?

Что представляет собой продукт?

Суть IP-телефонии состоит в транспортировке голосовых сигналов по цифровым каналам связи. В качестве примера здесь можно привести Ватсап и Скайп. Здесь применяется интернет-протокол, поэтому данный продукт ещё называют интернет-телефонией. Это телефонная связь, функционирующая посредством сети интернет.

При звонке голос одного абонента при помощи специального оборудования трансформируется в сигнал цифрового типа, потом распознаётся другим оборудованием и затем становится сигналом аналогового типа. В итоге другой абонент отвечает на звонок и слышит привычный ему разговор.

IP-телефонию выбирают в первую очередь по той причине, что она не требует телефонных кабелей и дорогого оснащения. Вместе с тем, к виртуальному каналу предъявляются определённые запросы: канал должен иметь ширину минимум 100 кбит/сек, причём на каждую из линий.

Особенности подсоединения

Айпи-телефония требует для осуществления звонка облачную АТС. Также необходим специальный виртуальный номер. Количество звонков может быть любым. Никаких ограничений здесь нет.

Процесс подключения и настройки данной услуги требует максимум 24 часов. Здесь главное – обратиться к компетентному провайдеру. Важно понимать, что такая телефония налаживается на расстоянии. При этом специалист может действовать не только посредством сети интернет, но и по телефону.

ИП-телефония предусматривает возможность использования оснащения разного типа.

  • Смартфон, персональный компьютер либо иной гаджет с телефоном программного типа — такой телефон удастся установить на ПК с ОС «Виндовс» или на мобильное устройство, которое работает на ОС «Айос» либо «Андроид».
  • Телефон со шлюзом айпи — когда для звонков применяется несколько телефонных аппаратов, каждый из них подсоединяется к шлюзу айпи.
  • Специальный телефон айпи — простое устройство с выходом в интернет. Здесь кабель подсоединяется непосредственно к устройству либо устройство подсоединяется к шлюзу айпи, роутеру вай-фай, компьютеру.

Для каждого компьютера и телефона требуется индивидуальная выделенная линия, иначе наладить связь не удастся.

Важные преимущества

ИП-телефония обходится в гораздо меньшую сумму, нежели аналоговая связь. Это основное, но не единственное преимущество данного продукта. В число других достоинств такой телефонии входят следующие моменты.

  • Отличается солидным функционалом (включает около 100 сервисов, в том числе хранение бесед), причём доплачивать за функции не нужно.
  • Предоставляет возможность масштабировать действующую корпоративную телефонную сеть (количество линий можно и увеличивать, и уменьшать).
  • Возможно объединение с разными системами CRM, с приложениями (к примеру, с Битрикс24, 1С).
  • Не доставляет сложностей в обслуживании.
  • Возможно объединение как городских номеров, так и мобильных.
  • Провайдер выставляет единый счёт за трафик, что очень удобно.
Важные нюансы

Отмечают, что айпи-телефония не настолько надёжна, как аналоговая связь. Возникают искажения во время разговора, и он даже может прерваться. Однако если всё сделано грамотно, использовано хорошее оборудование, то подобного никогда не возникнет.

Количество соединяемых абонентов зависит лишь от полосы пропускания канала выходного. По этой причине если случится перегрузка сети, то информация предаваться не будет. Здесь важно понимать, что если провайдер добросовестно выполняет свою работу, такая неприятность также никогда не произойдёт.

О перспективах

IP-телефония — перспективное направление. Развитие здесь происходит постоянно. Не за горами то будущее, когда данный продукт будет включать телефонию, доступ в интернет на высокой скорости, мобильный интернет, передачу видеоконтента и многое другое. Поэтому, выбирая сегодня такой продукт, вы инвестируете в будущее.

На данный момент развивается несколько протоколов: Н.323 и варианты, созданные на основе IP-технологий для увеличения «интеллектуальности» сервисов сети (например, MEGACO, SIP). Айпи-телефония поможет объединить сервисы для перенаправления голоса и информации, а также для обработки/применения таких сведений во всех задачах, связанных с бизнесом. В итоге всё это окажется полезным для развития бизнеса.

Также планируется, что на базе айпи-телефонов будут создавать современные системы CRM и системы корпоративных БД. В результате в одну коммуникационную услугу удастся внедрить все сервисы: телефонию, видеоконференции, электронную почту.

Смело делайте выбор в пользу айпи-телефонии и вы не прогадаете!